Водителям в РФ разъяснили, сколько времени нужно прогревать автомашину зимой.
Понятие "чем дольше прогреваешь, тем дольше прослужит ДВС" обычно близко автовладельцам со стажем, которым раньше приходилось долго прогревать старые Жигули только потому, что их двигатели часто глохли на холоде, а езда на "подсосе" приводила к загрязнению камеры сгорания и повышенному расходу топлива.
Современные силовые агрегаты, особенно при работе на хорошем масле, длительной работы на "холостых" не требуют, но минимальный прогрев все же необходим, считают специалисты портала 74.ru.
Дело в том, что в конструкции многих современных ДВС активно используется алюминий с высоким коэффициентом теплового расширения, поэтому в холодном состоянии тепловые зазоры деталей сильно отличаются от рабочих. Слишком агрессивная езда на холодном двигателе приводит к тепловому дисбалансу: рабочая поверхность поршня становится горячей, а юбка еще холодная, из-за чего возникают термические деформации. В таких случаях моторное масло расходится не по всем каналам, и двигатель получает увеличенную нагрузку, напрямую влияющую на срок его службы.
Если вы спешите, дайте двигателю поработать на холостом ходу хотя бы одну минуту, затем начните плавно двигаться, увеличивая обороты по мере прогрева силового агрегата и других узлов. Важно избегать высоких скоростей, пока указатель температуры не достигнет отметки 50-60 градусов.
#авто #зима #вождение
Понятие "чем дольше прогреваешь, тем дольше прослужит ДВС" обычно близко автовладельцам со стажем, которым раньше приходилось долго прогревать старые Жигули только потому, что их двигатели часто глохли на холоде, а езда на "подсосе" приводила к загрязнению камеры сгорания и повышенному расходу топлива.
Современные силовые агрегаты, особенно при работе на хорошем масле, длительной работы на "холостых" не требуют, но минимальный прогрев все же необходим, считают специалисты портала 74.ru.
Дело в том, что в конструкции многих современных ДВС активно используется алюминий с высоким коэффициентом теплового расширения, поэтому в холодном состоянии тепловые зазоры деталей сильно отличаются от рабочих. Слишком агрессивная езда на холодном двигателе приводит к тепловому дисбалансу: рабочая поверхность поршня становится горячей, а юбка еще холодная, из-за чего возникают термические деформации. В таких случаях моторное масло расходится не по всем каналам, и двигатель получает увеличенную нагрузку, напрямую влияющую на срок его службы.
Если вы спешите, дайте двигателю поработать на холостом ходу хотя бы одну минуту, затем начните плавно двигаться, увеличивая обороты по мере прогрева силового агрегата и других узлов. Важно избегать высоких скоростей, пока указатель температуры не достигнет отметки 50-60 градусов.
#авто #зима #вождение
2 года(лет) назад