По поводу взаимодействия национальных культур.
Вы наверняка помните громкую кампанию по присвоению исторических имён российским аэропортам. Я хочу напомнить не о мероприятии целиком, а лишь об одном его пункте, об аэропорте Тобольска.
Аэропорту в результате было присвоено имя С.У. Ремезова, человека воистину великого, архитектора, историка, художника, картографа, краеведа, жившего и творившего в Тобольске в эпоху Петра Первого. И это замечательно.
Но я хочу напомнить о грязной возне, которая тогда случилась вокруг другого замечательного имени из того же списка - вокруг имени Ермака. Это имя было облито грязью от имени неких татар, было сказано, что оно "оскорбляет их национальные чувства", поскольку воевал его носитель с татарским войском против татарского хана.
На самом деле Ермак для сибирских татар является личностью ещё более великой, чем даже для русских. Они считают его - и весьма небезосновательно с исторической точки зрения - татарским князем, пришедшим освободить свой народ от узурпатора. А узурпатор - это хан Кучум, пришелец из Самарканда, принадлежавший к чингизидам. Ермак для сибирских татар - это не просто народный, исторический герой. Он для них - святой, второй по статусу местный святой сразу после пророка, принесшего ислам в Сибирь. Для верующих сибирских татар трёхкратное посещение двух ермаковых святынь -его могилы и места, где лежит его кольчуга - приравнивается к хаджу в Мекку.
И вот эта, помянутая выше, грязь привела тогда к исключению Ермака из списка голосования.
Я за взаимодействие национальных культур. Более того - я называю Сибирское ханство моей исторической родиной, поскольку моя фамилия зародилась там ещё во времена Ермака. Но я спрашиваю - с кем я должен культурно взаимодействовать? С теми самозваными, невежественными "представителями татарского народа" или всё же с истинными носителями народной культуры, которые, судя по описанному случаю, отнюдь не имеют должного статуса?
Вы наверняка помните громкую кампанию по присвоению исторических имён российским аэропортам. Я хочу напомнить не о мероприятии целиком, а лишь об одном его пункте, об аэропорте Тобольска.
Аэропорту в результате было присвоено имя С.У. Ремезова, человека воистину великого, архитектора, историка, художника, картографа, краеведа, жившего и творившего в Тобольске в эпоху Петра Первого. И это замечательно.
Но я хочу напомнить о грязной возне, которая тогда случилась вокруг другого замечательного имени из того же списка - вокруг имени Ермака. Это имя было облито грязью от имени неких татар, было сказано, что оно "оскорбляет их национальные чувства", поскольку воевал его носитель с татарским войском против татарского хана.
На самом деле Ермак для сибирских татар является личностью ещё более великой, чем даже для русских. Они считают его - и весьма небезосновательно с исторической точки зрения - татарским князем, пришедшим освободить свой народ от узурпатора. А узурпатор - это хан Кучум, пришелец из Самарканда, принадлежавший к чингизидам. Ермак для сибирских татар - это не просто народный, исторический герой. Он для них - святой, второй по статусу местный святой сразу после пророка, принесшего ислам в Сибирь. Для верующих сибирских татар трёхкратное посещение двух ермаковых святынь -его могилы и места, где лежит его кольчуга - приравнивается к хаджу в Мекку.
И вот эта, помянутая выше, грязь привела тогда к исключению Ермака из списка голосования.
Я за взаимодействие национальных культур. Более того - я называю Сибирское ханство моей исторической родиной, поскольку моя фамилия зародилась там ещё во времена Ермака. Но я спрашиваю - с кем я должен культурно взаимодействовать? С теми самозваными, невежественными "представителями татарского народа" или всё же с истинными носителями народной культуры, которые, судя по описанному случаю, отнюдь не имеют должного статуса?
1 год назад